Риски рекрутера. Собеседование клиента и кандидата

Как уменьшить риски рекрутера, 2 часть: организация собеседования клиента и кандидата

Это вторая часть из серии статей, посвященных рискам рекрутера при поиске персонала. В первой части Джо Анкус представил список вопросов, которые вы должны задать своим клиентам и кандидатам, до того как вы начнете с ними работать.

Эта статья будет полезна тем, кто хочет распознавать некоторые ключевые моменты, которые могут представлять риски в работе HR-менеджера или рекрутингового агентства. Эти риски могут возникать вне зависимости от отрасли, в которой вы работаете, потому что они закономерны для всех направлений бизнеса. Несмотря на то, что моя специальность - трудоустройство адвокатов, за все время работы в этом бизнесе я успел обучить риск-менеджменту множество рекрутеров, работающих в самых различных индустриях. Понимая потенциальные риски ещё до начала работы, вы увеличите шансы продуктивного рекрутинга.

Оценка потенциального риска до первого собеседования: Клиент

После того как вы предоставили на рассмотрении правильно выбранному клиенту кандидатуру правильно выбранного соискателя в результате правильного проведенного собеседования (акцент на слове «правильно»!), вы должны ответить на следующие вопросы:

1. Данный пункт касается пассивных кандидатов (которые не находятся в активном поиске новой работы). Вы предупредили своего клиента, чтобы тот не задавал кандидату на должность вопрос «Почему вы ищете новую работу?». Чтобы избежать неловкой паузы во время собеседования, нужно сообщить клиенту, что кандидат на должность был отобран посредством активного рекрутинга? (80% рекрутеров не делают этого).

2. Вы подготовили своего клиента к возможным заминкам? Убедитесь, что у клиента есть номер мобильного телефона кандидата, а у кандидата есть номер мобильного клиента, если это возможно. Пробки на дороге – это главная причина опозданий на интервью. Можно легко избежать излишнего беспокойства, просто предусмотрев такую возможность (35% рекрутеров не делают этого).

3. Вы напомнили вашему клиенту, почему ваш кандидат отвечает всем заявленным критериям нового сотрудника? Таким образом, клиент будет более благожелательно настроен по отношению к вашему кандидату.

4. Вы уточнили заблаговременно список тех, кто будет проводить собеседование, чтобы кандидат смог подготовиться? (20% рекрутеров не делают этого).

5. Постарались ли вы заинтересовать вашего клиента в кандидатуре претендента на должность, чтобы он был благожелательно настроен ещё до того как они встретятся лично? (85% рекрутеров не делают этого).

6. Узнали ли вы, проходят ли собеседование на эту должность другие кандидаты? Кто они и на каком этапе они находятся? Это поможет вам прикинуть шансы своего претендента относительно других кандидатов (50% рекрутеров не делают этого).

Оценка потенциального риска первого собеседования: кандидат

1. Ваш кандидат знает точный адрес места, где будет проходить собеседование? Убедитесь, что кандидат знает, как правильно произносится имя клиента и имена всех тех, с кем он должен будет встретиться на собеседовании. (Неправильно произнесенное имя – один из самых неприятных конфузов, которые могут случиться на собеседовании). (75% рекрутеров пренебрегают этим).

2. Ваш кандидат знает, к кому он должен обратиться, когда прибудет на собеседование? (в 35% случае рекрутер им этого не говорит).

3. У вашего кандидата имеются копии резюме? (в 30% случаев кандидаты забывают про это).

4. Знает ли ваш кандидат, что необходимо перевести телефон в беззвучный режим во время собеседования? (в 50% случаев кандидаты об этом забывают).

5. Осознает ли ваш кандидат, что потенциальные работодатели оценивают его внешний вид? Выглажен ли его/её костюм? Почищены ботинки? (75% работодателей обращают на это внимание).

6. Вы проинформировали вашего кандидата о том, что его рабочий опыт это именно то, что нужно вашему клиенту? Вы рассмотрели в деталях описание должности вместе с вашим кандидатом, чтобы избежать недопонимания во время интервью? (45% рекрутеров не делают этого).

7. Ваш кандидат подготовил, по крайней мере, пять важных и тщательно продуманных вопросов, чтобы продемонстрировать клиенту, что он осведомлен о требованиях к должности и о бизнесе компании клиента? (70% рекрутеров не считают нужным подготовить какие-то интересные вопросы помимо самых основных, которые чаще всего бесполезны и звучат без искренней заинтересованности).

На все эти вопросы необходимо ответить, до того как тратить свои ресурсы и рабочее время. Поскольку в нашей работе мы часто сталкиваемся с непредвиденными обстоятельствами, будет разумным устранить наиболее распространенные факторы риска как можно раньше. Как я люблю говорить, “сюрпризы хороши только на вечеринках, но не в рекрутинге.” Вы можете также добавить свои собственные элементы риска в данный список.

Ваш собственный список таких вопросов будет постоянно расти, исходя из трудностей и успехов, которые вам встретятся по ходу вашей карьеры. Статистика, приведенная в статье выше, была выведена по результатам множества бесед и интервью, проведенных по всей стране за время двадцатилетней карьеры автора. Эти советы призваны предотвратить самые распространенные ошибки в работе кадровых агентств. Не забывайте записывать свои наблюдения в отдельный блокнот. Поверьте, это будет способствовать успеху в вашей работе.

Автор: Joseph E. Ankus

Перевод рекрутинговой компании Навигатор

Популярность: 1%

Метки:, , ,

Связанные записи

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Это не спам.
сделано dimoning.ru