Как работать с рекрутинговым агентством: варианты оплаты услуг

или О важности авансирования исполнителя

Соотношение рекрутинговых агентств, которые берут с клиентов аванс перед началом работы (обычно 10-30% от общей суммы) и работающих без предоплаты, составляет примерно 30\70 в пользу «беспредоплатных» агентств.
Какое агентство предпочесть и почему?

Если ваша компания параллельно сама ищет специалиста, а агентство нанимает «на всякий случай», надеясь в первую очередь на свои силы, наверное, можно выбрать агентство, работающее без предоплаты. Клиент мыслит примерно так, - денег вперед они не берут, вдруг найдут нам «звезду», тогда и заплатим.

Но если относиться к агентству, как к постоянному партнеру и действительно доверять ему самое ценное – кадры, то стоит изначально стимулировать его энтузиазм и лояльность. Тогда и отношение рекрутеров к вашему заказу будет более серьезным и ответственным. Оно (агентство) будет работать над вашей вакансией не по принципу «получится – хорошо, не получится – ничего страшного», а уже выполняя предоплаченные обязательства.

Я, например, давая работу фрилансерам, дизайнеру или программисту, сам инициирую предоплату, полагая, что мой заказ теперь не засунут в долгий ящик. Теперь я уверен, что, образно говоря, папка с моим заказом будет лежать верхней в стопке дел исполнителя, а не в дальнем ящике. И теперь я имею право требовать и контролировать ход работы.

Поэтому считаю, что частичное авансирование рекрутингового агентства выгодно прежде всего Заказчику:
- вы можете контролировать процесс выполнения работы;
- повышается ответственность исполнителя;
- ваш заказ переходит в категорию первоочередных.

Агентства, работающие без предоплаты, получают заказы от клиентов значительно легче. Поэтому рекрутеры в таких агентствах обычно перегружены, и ваш заказ будет среди очень многих…
Соответственно и отношение рекрутера: попадется подходящий кандидат - хорошо, не
попадется - ну не повезло, повезет по другой вакансии…
Поскольку для агентства существует несколько рисков:
- заказчик обычно сам ведет параллельный поиск кандидатов, часто даже не сообщая об этом агентству (естественно, это его право - найти человека самостоятельно и сэкономить на гонораре агентству).
- заказчик в любой момент может отказаться от услуг агентства, «передумать» через 2-4 недели после начала работы, после того, как уже были потрачены временные и другие ресурсы…
И процент таких отказов у агентств довольно велик, до 40% от всех подобных заказов. В этом случае агентство может потратить массу времени и ресурсов на закрытие вакансии и в итоге НИЧЕГО не заработать!

Чтобы компенсировать риск от потерь по таким вакансиям, агентства стараются набрать любых вакансий побольше, чтобы разложить риски НЕзаработка по «разным корзинам». При такой мотивации в работе рекрутера велик элемент случайности и везения.

Коэффициент закрываемости вакансий в таких агентствах 50-60%. В агентствах же, работающих с предоплатой, обычно такой коэффициент выше - до 70-90%.
Почему?
Потому что такие агентства, будучи уверены в серьезности намерений клиента, работают более спокойно и тщательно. Поиск происходит более системно, рынок кандидатов прорабатывается более широкий, отбор происходит более тщательно.

Агентство больше заинтересовано закрыть такую вакансию, поскольку получит за нее гарантированное вознаграждение.
Кроме того, расценивая предоплату, как некий депозит, подтверждающий серьезность клиента, многие агентства возвращают клиенту предоплату в случае невыполнения своих обязательств.

Агентства, декларирующие «оплату по факту приема на работу», работают, как правило, в конкуренции с другими агентствами.  Клиент же ничем не рискует, наняв несколько агентств и устроив «собачьи бега». Для таких важнее скорость, а не соблюдение технологии рекрутинга, им важнее опередить другие агентства (или самого клиента) и «застолбить» своего кандидата как можно скорее. Вернее, как можно больше кандидатов. Тут уж не до качества отбора…

О чем говорит мировая практика работы рекрутинговых компаний? В большинстве развитых стран   работа над проектом Заказчика начинается только после получения частичной предоплаты (аванса), что является проявлением взаимного доверия.
Как по мне, так практика некоторых украинских агентств работы без предоплаты является скрытым демпингом и демонстрацией неуверенности в себе. В большинстве случаев это попытка удержаться, выжить на рынке в любом случае.

Итак, почему я рекомендую делать агентству хотя бы небольшой аванс (конечно, если вы ему доверяете; а если не доверяете, зачем нанимать?):
-    Агентство имеет возможность мобилизовать все необходимы ресурсы для поиска и ваша вакансия переходит в разряд первоочередных.
-    Агентство получает возможность вложить средства в рекламу (вы в курсе, что размещение на лучших job-сайтах давно платное?) и в другие инструменты поиска потенциальных кандидатов.
-    При отсутствии предоплаты отношения заказчик-исполнитель складываются по принципу “нашел кандидата – хорошо, не нашел – не повезло”, а при условии предоплаты - “выполнил обязательства – не выполнил обязательства”. То есть отношения становятся более четкими, формализованными, появляются конкретные рычаги управления процессом.
-    Консультант гораздо более мотивирован на поиск, так как уверен, что он за свою работу получит гарантированное вознаграждение.
Как говорится, «ничто так не укрепляет веру в людей, как предоплата».

И обязательно обратите внимание, чтобы в договоре были предусмотрены условия возврата предоплаты при невыполнении Исполнителем своих обязательств.

Популярность: 1%

Метки:, ,

Связанные записи

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Это не спам.
сделано dimoning.ru