Вопросы, которые стоит задать рекрутеру на собеседовании

Многие из вопросов, которые вы слышите на собеседовании от потенциальных новых сотрудников вашей компании, - не более чем сотрясание воздуха. Многие, но не эти.

Давайте начистоту. Согласитесь, вы всегда считали ту часть собеседования, где вам надлежит сказать кандидату: «Есть ли у вас ко мне какие-либо вопросы?» пустой тратой времени?

Проблема в том, что большинство кандидатов на предлагаемую вами должность не волнует ваш ответ. Они просто надеются произвести хорошее впечатление, задавая «умный» вопрос. То, что они спрашивают, для них самих куда важнее того, что вы ответите. Действительно заинтересованный же кандидат, задавая вопрос, хотел бы все-таки получить ответ, потому что так он оценивает вас, вашу компанию – и свое собственное желание работать на вас.

Вот пять вопросов, которые вы можете услышать от кандидатов, заслуживающих вашего внимания:

1. Каких результатов вы ждете от меня в первый месяц работы?

Классный специалист хочет сразу взяться за дело. Он не хочет тратить недели и месяцы своего времени на «ознакомление с трудовыми обязанностями», «знакомство с коллективом» и «изучение особенностей компании».

Такие хотят действовать – сразу же.

2. Какими общими качествами обладают ваши лучшие специалисты?

Классный специалист хочет задержаться надолго, став одним из ключевых сотрудников компании. Все организации работают по-разному, потому ведущим специалистам присущ разный набор качеств.

Возможно, ваши топ-исполнители работают долгое время, или творческая составляющая их работы важнее методологической. Быть может, поиск новых клиентов и расширение рынка приоритетнее долгосрочных партнерских отношений с уже наработанной клиентской базой. Может, необходимо потратить время и энтузиазм на консультации некомпетентных, но желающих разобраться в деталях, клиентов.

Он хочет знать об этом, потому что:

во-первых, ему необходимо понимать, соответствует ли он вашим ожиданиям и стилю работы;

во-вторых, если он соответствует, то он хочет стать лучшим из ваших сотрудников.

3. Какие факторы действительно имеют значение для эффективности компании

Сотрудники – это инвестиции, поэтому каждый из них должен генерировать положительную отдачу от затраченных на его зарплату средств (в противном случае, за что вы ему платите?).

В любой работе есть участки, требующие несколько иного подхода, нежели остальные. Вам нужен отдел кадров, чтобы заполнять свободные вакансии. Но то, чего вы реально хотите от кадровиков – это поиск подходящих кандидатов, поскольку подобные результаты их работы снижают текучку кадров, минимизируют затраты на обучение и улучшают общую производительность.

Вам нужна техническая поддержка для устранения разного рода неполадок. Но единственное, чего вы действительно хотите от техперсонала – оперативное решение проблем.

Классный специалист хочет знать, что же в действительности значимо. Он понимает, что факторы, обеспечивающие успешность компании – это залог его собственной успешности.

4. Как ваши сотрудники проводят свободное время?

Формула счастливого сотрудника проста: человек счастлив, когда он любит то, что делает и людей, с которыми ему приходится работать.

Иногда это действительно сложный вопрос: если ваша компания не очень маленькая, все, что вы сможете ответить – общие фразы, обрисовывающие контекст. Важен тот факт, что потенциальный сотрудник хочет убедиться в том, что способен влиться именно в ваш коллектив, поскольку у классных специалистов, как правило, имеются и запасные варианты.

5. Как ваша компания планирует решать такую-то проблему?

Любой бизнес рано или поздно сталкивается с серьезными проблемами, такими как появление на рынке новых конкурентов, изменение ключевых технологий или экономических тенденций и пр.

Задавая подобные вопросы, классный специалист пытается выяснить перспективы своего профессионального роста в вашей компании. И если ему доведется проститься с вами, то он предпочел бы сделать это на своих условиях, а не потому, что ваша компания была вынуждена уйти из бизнеса.

Вот вам пример. Собеседование на должность в сети спортивных магазинов: торговая точка конкурента открывается в полукилометре от вас, как вы планируете бороться с ними?

Классный специалист не просто интересуется вашим мнением, спрашивая о том, что вы думаете. Он хочет знать, что вы, как компания, планируете делать, - и как лично он впишется в ваши планы.

Источник: http://www.inc.com

Автор: Jeff Haden

Перевод: компания Навигатор

Популярность: 2%

Метки:, , , ,

Связанные записи

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Это не спам.
сделано dimoning.ru