Сколько стоит подбор персонала своими силами?

Самостоятельно, без привлечения рекрутингового агентства?

Мало кто задумывается, но если перевести время и ресурсы, потраченные на подбор 1 специалиста (допустим, менеджера по продажам на каком-либо узком рынке) в деньги + добавить прямые финансовые расходы, то получится сумма, сравнимая со средним гонораром рекрутингового агентства.

Получается, что занявшись подбором кадров самостоятельно, предприятие только расходует свои ресурсы, но ничего при том не экономит и к тому же не получает гарантий. Докажем это.

Что имеем:

1. Потребность в одном сотруднике: менеджер по продажам с опытом работы на Вашем рынке.

2. Исполнитель: внутренний менеджер по персоналу с минимальной зарплатой ок. 5000 грн. в месяц = ок. 30 грн. в час.

3. Требуемое время на подбор: в среднем 3 недели = 15 рабочих дней

Запускаем процесс. Учитываем только самые необходимые действия:

1. Определение и согласование требований к вакансии, подготовка объявлений = 2-6 часов

2. Размещение и обновление вакансии на Job-сайтах:

Минимум 5 бесплатных сайтов по 1-2 часа в день = 15 часов

Важно! Самые посещаемые и эффективные сайты в Украине -

так называемая «первая четверка»: Work.ua , rabota.ua , job.ukr.net , hh.ua, которые занимают 80-90% рынка Интернет-рекрутинга. Они дают возможность размещать только 1-3 бесплатных вакансии на 1 компанию в месяц. Если у вашей компании вакансий больше, придется покупать бизнес-пакеты.

Совокупная стоимость платного размещения 1 вакансии (без доступа к базе разюме) на всех сайтах «Большой четверки»: 752 грн. на 1 месяц.

Время на согласование и размещение: 2-4 часа.

3. Поиск резюме в базах Job-сайтов

Минимум 5 бесплатных сайтов по 1-2 часа в день * 15 дней = 15 часов.

Платный доступ к базам резюме «Большой четверки» (минимальные пакеты): 8536 грн., если без hh.ua, то 4576 грн.

Минимальный пакет предполагает доступ к резюме в 1 городе (Киев), 1 рубрики (Продажи) на 1 месяц (у hh.ua – на 2 недели).

Кстати, рекрутинговые агентства имеют оптовые скидки для доступа к ресурсам Job-сайтов.

Время на поиск резюме на платных сайтах = еще 20 часов.

4. Поиск в собственной базе данных (если есть) = 8 часов.

5. Просмотр и отсев приходящих резюме = 1-2 часа в день = всего минимум 20 часов.

Примечание. Как правило, до 90% резюме приходит от неподходящих кандидатов.

6. Телефонные собеседования с кандидатами: 2-3 часа в день = всего примерно 20 часов.

7. Личные интервью HR-менеджера с кандидатами: 10-20 человек х 1-1,5 часа = примерно 20 часов.

8. Тестирование, анкетирование, проверка рекомендаций на финальных кандидатов = примерно 10 часов

9. «Прямой поиск» (хедхантинг, «переманивание») = 5-15 дней в зависимости от сложности.

Примечание. Практика показывает, что 90% внутренних HR-менеджеров компаний (тем более, когда в этом качестве используются секретари) не владеют методами системного поиска в компаниях-конкурентах и техникой общения с «пассивными» кандидатами (теми, кто не ищет сейчас работу), т.е. технологией «прямого поиска» или Execurive search.

Однако реальность такова, что в течение вашего поиска (3 недели) только 20% потенциально интересных вам кандидатов активно ищут работу и смогут обнаружить вашу вакансию в Интернет. Остальные 80% не узнают о вашем предложении, если к ним не обратиться лично. Опытные рекрутеры от 50% вакансий закрывают таким методом, иногда вовсе не публикуя вакансий.

Итоги.

Переводим время HR-менеджера в деньги (без учета «Прямого поиска»):

134 часа * 30 грн. = 4020 грн.

+ прямые расходы на Job-сайты: 5328 - 9288 грн.

И это только средние расходы для закрытия ОДНОЙ вакансии. И БЕЗ какой-либо гарантии.

Добавляем:

- время, потраченное на «Прямой поиск» (при необходимости)

- время на поиск в социальных сетях и форумах

- стоимость времени руководителя на встречи с финальными кандидатами (по 1-1,5 часа).

Примечание. Зачастую внутренние рекрутеры, боясь взять на себя ответственность и «пропустить» хорошего кандидата, перекладывают бремя отбора на руководителя, направляя ему всех более-менее подходящих претендентов

- расходы на рекламу в печатных СМИ

- оплату за телефон и Интернет

- аренда помещения, амортизация оборудования и расходные материалы

Риски:

- Вероятность повторного поиска, если за первые 3 недели нужного специалиста не нашлось…

- Вероятность повторного поиска, если принятый специалист не прошел испытательный срок.

Тогда весь цикл придется провести по второму кругу!

Вывод.

Исходя из наших ориентировочных подсчетов, а также расчетов некоторых наших клиентов- работодателей, в среднем в наше время стоимость самостоятельного подбора обходится в 1,5 - 2 месячных зарплаты специалиста среднего уровня. А это примерно равно среднему гонорару рекрутингового агентства.
Высококлассного же, редкого специалиста, сегодня самостоятельно найти практически невозможно — такие люди, как правило, хорошо устроены, активно работу не ищут и объявления не просматривают. Кроме того, многие успешные кандидаты могут разным причинам не позвонить Вам (побояться огласки, просто не решиться, не успеть) и пройти мимо вашего поля зрения.… А это может как раз тот, кого вы ищете…

Популярность: 1%

Метки:, , , ,

Связанные записи

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Это не спам.
сделано dimoning.ru