Модель компетенций рекрутера

В марте-апреле 2011 года портал HRM проводил исследование с целью выявить модель компетенций внутреннего рекрутера.

Исследование состояло в предъявлении респондентам 16 компетенций, из которых необходимо было выбрать не более 7 (семи) компетенций, которые определяют с точки зрения респондентов успешность рекрутера.

В качестве “шаблона” для опроса использовалась универсальная модель компетенций компании SHL уровня уровня специалистов Customer Contact. Ниже мы публикуем описание компетенций:

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Определяет потенциальные трудности и их причины. Вырабатывает решения по разрешению проблем и делает обоснованные заключения.

ПОИСК ФАКТОВ

Знает, где найти необходимую информацию. Проверяет факты и данные. Быстро собирает и обрабатывает информацию.

ЗНАНИЕ БИЗНЕСА

Знает тенденции рынка и осведомлен о действиях конкурентов. Постоянно помнит о прибыли и понимает связь своих действий с прибыльностью компании.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Разбирается в технических или специальных аспектах работы и постоянно
поддерживает профессиональную квалификацию.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОРИЕНТАЦИЯ НА КАЧЕСТВО

Работает на качественном уровне. Следует профессиональным стандартам. Выполняет работу точно и в соответствии с правилами.

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

Эффективно использует рабочее время. Составляет реалистические программы, планы и расписания. Готовится заранее. Расставляет приоритеты.

НАДЕЖНОСТЬ

Надежен. Следует указаниям руководителя, менеджера или супервизора. Работает в соответствии с правилами и процедурами. Работает на организацию и на дело

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЛЮДЬМИ

ОТНОШЕНИЯ К КЛИЕНТАМ

Быстро устанавливает контакт и легко налаживает отношения с клиентами. Успешно взаимодействует с разными типами клиентов, выслушивает их и решает вопросы

УБЕЖДЕНИЕ

Убедительно представляет основные элементы аргументации. Договаривается и убеждает других. Изменяет точку зрения людей и оказывает влияние на их решения

УСТНОЕ ОБЩЕНИЕ

Говорит уверенно и четко, подбирая отвечающие ситуации темп и громкость речи. Выступая, умеет удержать внимание людей

ПИСЬМЕННОЕ ОБЩЕНИЕ

Пишет связно, ясно и кратко. Меняет стиль и язык с учетом адресата документа

РАБОТА В КОМАНДЕ

Приспосабливается к команде. Налаживает конструктивные отношения с коллегами, внимателен к ним, формирует чувство принадлежности к команде

ЭНЕРГИЯ

УСТОЙЧИВОСТЬ

Сохраняет спокойствие и может контролировать себя в сложной ситуации. Эффективно реагирует на изменения. Проявляет уверенность в себе, встречая препятствия. Предвидит трудности.

НАЦЕЛЕННОСТЬ НА КЛИЕНТА

Ставит интересы клиента на первое место и нацелен на оказание ему качественных услуг. Упорно работает на удовлетворение потребностей клиентов.

НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ

Нацелен на достижение результата и с готовностью берется за решение сложных задач. Ставит перед собой очень сложные личные задачи и добивается цели.

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

Берет на себя ответственность за свои поступки и принимает решения, не стремясь переложить их на других. Действует по собственной инициативе.

В самом опросе предлагалось выбрать семь (точнее - не более семи) компетенций, которые определяют успешность внутреннего рекрутера.

В опросе приняло участие 201 респондент, 148 указали, что они являются рекрутерами, 40 - не являются рекрутерами.

Таблица 1. Количество выборов компетенций рекрутерами и не-рекрутерами

Рекрутеры Не-рекрутеры
Решение проблем

52

20

Поиск фактов

49

14

Знание бизнеса

96

27

Специальные знания

56

13

Ориентация на качество

85

18

Организованность

101

30

Надежность

17

9

Отношения к клиентам

43

13

Убеждение

45

10

Устное общение

99

31

Письменное общение

18

11

Работа в команде

43

7

Устойчивость

56

17

Нацеленность на клиента

47

13

Нацеленность на результат

126

34

Инициативность

79

15

Ранговый коэффициент Спирмена r=0.92, p<0,001, корреляция значима. Что означает: рекрутеры и не-рекрутеры дали одинаковое видение модели компетенций рекрутера. Снаружи и изнутри видится одинаково.

Каковы могут быть объяснения?

Итак, общие результаты исследования выглядят следующим образом

Таблица 2. Обобщенная модель компетенций рекрутера

компетенция

кол-во выборов

1

Нацеленность на результат

169

2

Организованность

142

3

Устное общение

137

4

Знание бизнеса

128

5

Ориентация на качество

108

6

Инициативность

96

7

Устойчивость

78

8

Решение проблем

77

9

Специальные знания

74

10

Поиск фактов

67

11

Нацеленность на клиента

65

12

Убеждение

58

13

Отношения к клиентам

57

14

Работа в команде

54

15

Письменное общение

29

16

Надежность

29

Источник: http://hrm.ru

Популярность: 2%

Метки:, ,

Связанные записи

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Это не спам.
сделано dimoning.ru