Менеджер по Интернет-сообществам: необходима ли новая должность?

Многим организациям на сегодняшний день необходим человек, отвечающий за работу с социальными сетями (менеджер, или модератор, Интернет-сообществ)1. Недавняя статья в Business Week “Twitter Twitter Little Star”2 показала, что индустрия социальных сетей переживает бум, который не мог не привлечь внимания компаний по всему миру.

За что же отвечает менеджер Интернет-сообществ? Он наблюдает за жизнью сети, участвует сам и вовлекает других в онлайн сообщества. Эти сообщества могут находиться в сетях «Одноклассники», «Профессионалы», «Вконтакте», Twitter, Facebook, электронных досках объявлений, интранете – везде, где существует группа людей, которая общается между собой. При этом, как правило, менеджеры по маркетингу практически не сталкивались с этой функцией в своём опыте, а менеджеры по управлению персоналом занимались внутренней жизнью компаний, ограничиваясь интранетом.

Исторически функция менеджмента сообществ развивалась вне маркетинга, в таких областях как: организация на общественных началах или специфические ниши типа видеоигр или программного обеспечения, куда крайне сложно проникнуть чужаку, в отличие от электронных досок объявлений.

Менеджер И-сообществ действует как посланник вашей организации, неважно, является ли он штатным сотрудником или нанятым по контракту менеджером конкретного сообщества в социальных сетях Интернет. Например, в Facebook менеджер сообщества «Whole Foods» создал форум, где отвечая на его посты, участники вовлекаются в процесс общения.

Скажем несколько слов о компетенциях менеджера сетевых сообществ. Он должен обладать отличными коммуникативными навыками: быть общительным, но в тоже время понимать и соблюдать нормы групп людей, которые входят в сообщество. Компетентный специалист умеет налаживать отношения и привлекать нужных людей на сторону вашей компании. Большое значение имеет его представление о сетевом этикете («нэтикете»): он должен понимать, когда необходимо удалить сообщения пользователя, а когда оставить и быть всегда готовым объяснить причину.

Как показывает опыт работы на сетевых форумах, важно постоянно поддерживать контакт с группой клиентов. На репутацию сообщества положительно влияет скорость, с которой модератор реагирует на сообщения пользователей, не обделяя вниманием каждого.

Остается открытым вопрос, необходимо ли создание новой должности, или новые задачи будут решаться силами специалистов по маркетингу? Если будет выбран первый вариант, то в будущем компании будут размещать все больше объявлений о вакансиях модератора сетевых сообществ. Если второй, то появится необходимость в разработке должностных инструкций и соответствующих механизмов оценки эффективности труда. В любом случае, новые задачи, которые появятся в связи с внедрением процесса управления сетевыми сообществами, затронут также и HR-специалистов организаций.

1 http://blogs.hbr.org/cs/2010/07/fire_your_marketing_manager_an.html
2 http://www.businessweek.com/magazine/content/10_30/b4188064364442.htm

Популярность: 1%

Метки:, ,

Связанные записи

Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

Комментарии

Еще никто не комментировал.

Оставьте комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Это не спам.
сделано dimoning.ru